Многошпиндельные коробки
Количество и расположение шпинделей в многошпиндельных коробках определяется технологической необходимостью, которая зависит от конфигурации обрабатываемой детали и состава операций по обработке отверстий.
Основой многошпиндельной коробки (рис. 4.54) являются корпус 1, задняя крышка 7 и передняя крышка 2. На задней крышке, которая присоединяется к силовой головке, выполняется одно отверстие для присоединения входного вала от главного привода станка. Далее вращение передается к шпинделям 4 расположенным на передней крышке. Вся кинематика расположена в корпусе коробки на промежуточных валах 5,6. На передней стенке имеется квадратный валик, благодаря, которому можно вручную провернуть все шпинделя при наладке. Вал 8 служит для вращения масляного насоса 12.
Задняя крышка, корпус и передняя крышка фиксируются между собой цилиндрическими штифтами 15,16 и крепятся винтами 17,19. На боковой стороне корпуса расположены распределитель масла 11, угольник для залива масла 13 и пробка для слива масла 14. Технологический лоток 18 закрыт крышкой 10 и закреплен винтами 9.
На рис. 4.55 показана одношпиндельная фрезерная насадка.
В корпусе 1 расположена коническая пара 2 и шпиндель 3. Насадка базируется на силовой головке 6 и державке 5. Насадка по углу фиксируется круглыми направляющими 4. Внутри шпинделя проходит шомпол 8 для крепления фрезы.
На рис. 4.56-4.57 показаны одношпиндельные варианты бабок, первая из которых используется при сверлильных операциях, а вторая – при расточных. Конструктивно обе бабки схожи между собой. Отличие заключается только в исполнении передних опор качения. Для сверлильного варианта необходимо воспринимать значительные осевые нагрузки в одном направлении, и поэтому в передней опоре имеется упорный подшипник 7.
Для расточных операций важно в бабках иметь переднюю опору жесткую в осевом направлении с высокой точностью центрирования шпинделя в корпусе. На рис. 4.57 показана передняя опора, состоящая из радиально-упорного подшипника 10 и двух упорных подшипников 8.